Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет), музыкальный зал, логопедический и психологический кабинет.
На территории детского сада оборудовано 6 прогулочных участков, спортивный участок, экологическая поляна, огород, площадки для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр.
В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием посещают красивый просторный музыкальный зал, в котором имеется сцена для театрализованной деятельности, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале и спортивная площадка. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики. Необходимо приобрести крупные модули для развития движений. На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр.
Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития действует логопедический и психологический кабинет, в котором имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов.
Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.
Организация питания. В МБДОУ №137 организовано пятиразовое полноценное сбалансированное питание в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное десятидневное меню выдерживается при наличии продуктов. Кроме того, осуществляется индивидуальный подход к детям, имеющим пищевую аллергию. Организация диетического питания в нашем детском саду не предусмотрена, осуществляется щадящая обработка продуктов при приготовлении. В рацион включаются витаминизированные продукты (напитки) и продукты, обогащенные йодом. Регулярно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для развития и обучения дошкольников, их социализации.
Паспорт безопасности МБДОУ № 137
Паспорт доступности МБДОУ № 137
Положение о музыкально-спортивном зале МБДОУ № 137 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Материально-техническое обеспечение МБДОУ №137 "Детский сад присмотра и оздоровления":
1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа:
- медицинский кабинет;
2. Общественное питание:
- пищеблок
3. Объекты физической культуры и спорта:
- спортивный зал
4. Групповые секций:
- 6 спальных помещений в групповых секциях
-6 групповых комнат
5. Кабинет специалистов:
- психолога
- логопеда
- ПДО по изобразительной деятельности
6. Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:
- прачечная
- кладовые
- комнаты для хранения уборочного инвентаря
- 8 туалетных комнат
7. Кабинеты:
- методический кабинет
- кабинет заведующей
- кабинет завхоза
8. Досуг, быт и отдых:
- музыкальный зал
Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и иными информационными ресурсами и средствами обеспечения в соответствии с лицензией и ООП ДОУ